2 класс сольфеджио

Урок 2 (неделя с 13.04.20 по 18.04.20). Повторение. Размер четыре четверти. Транспонирование.

В начале урока проверим одно из заданий прошлого урока. Вспомните тему волшебных колокольчиков из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта»:

Вступление в этом отрывке играют скрипки приемом pizzicato (пиццикато), то есть щипком. Потом мелодия звучит у колокольчиков. Этот оркестровый инструмент выглядит вот так:

Как видите, он похож на ксилофон, только колокольчики намного меньше ксилофона, и пластины у колокольчиков металлические. По-итальянски этот инструмент называется campanelli (кампанелли), по-немецки Glockenspiel (глокеншпиль).

После того, как мелодия прозвучала у колокольчиков, к ним добавляются скрипки. Это скрипки играют ту мелодию, которая была записана в терцию на прошлом уроке! Мелодии у скрипок и колокольчиков похожи, это варианты одной и той же мелодии.

Задание 1. Перед вами мелодия колокольчиков. Некоторые ноты в мелодии пропущены. Слушайте, как играют колокольчики и вместо знаков ? допишите пропущенные ноты.

Работайте так: спишите мелодию в нотную тетрадь, на местах пропусков запишите длительности нот. Потом слушайте мелодию и дописывайте ноты.

Если не удается записать мелодию на слух, сначала подберите ее, а потом записывайте. Проверьте себя: играйте готовую мелодию, слушайте, правильно ли она звучит.

Задание 2. В этом году исполняется 75 лет Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Перед вами запись трех песен о войне.

Послушайте их, определите размер каждой песни, дирижируйте под музыку.

Священная война (музыка — А. Александров, слова — В. Лебедев-Кумач)
Эх, дороги (музыка — А. Новиков, слова — Л. Ошанин)
Вечный огонь (музыка — Р. Хозак, слова — Е. Агранович)

Ответы запишите по образцу:

«Название песни» (автор музыки/автор слов) — размер …

Задание 3. Определите, ноты какой песни о войне здесь записаны. Для этого сыграйте и спойте мелодию песни.

Письменно транспонируйте песню в тональность си-минор. В заголовке запишите название песни и ее авторов.

Пойте песню в удобной тональности нотами. Научитесь петь выразительно и чисто. Можете подыгрывать себе на инструменте. Обратите внимание, что мелодия начинается со второй доли, с затакта.

Пение запишите и присылайте на проверку вместе с письменным заданием.

Напечатано в рубрике Уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =