Задания по сольфеджио для учеников 1/I класса.
Урок 1 (неделя с 06.04.20 по 11.04.20). Повторение. Затакт. Тональность Фа-мажор.
Сегодня — урок-повторение.
Вспомните, что такое сильная доля и где она находится в нотной записи. Если плохо помните, прочитайте.
Сильная доля — это доля с акцентом. Это всегда первая нота в такте. Перед сильной долей ставится тактовая черта. Еще раз, сильная доля всегда приходится на первую ноту после тактовой черты. Сильную долю показывают движением руки вниз.
Теперь вспомните, что такое затакт.
Затакт — это начало мелодии со слабой доли, с неполного такта.
А теперь закрепите знания.
Задание 1. Послушайте мелодию. При помощи знака > отметьте все сильные доли. Перед каждой сильной долей поставьте тактовую черту. Запишите мелодию в тетрадь. Чтобы лучше слышать, пойте мелодию.
Посмотрите на последний такт. Он, как и первый такт, тоже неполный. Сложите вместе затакт и последний такт. Получается целый такт?
Письменно продолжите фразу: «Затакт вместе с последним тактом составляет ……………..»
Эта мелодия записана в тональности до-мажор. Значит, тоника здесь звук до. Подпишите тонику римской цифрой везде, где она написана.
Задание 2. Послушайте три известные детские песни. Дирижируйте под музыку. Определите размер. Определите, в каких песнях есть затакт, а какие начинаются с сильной доли. Ответы запишите в тетрадь так: «Антошка» — размер (2/4 или 3/4), затакт (есть или нет). И по этому образцу сделайте запись про каждую песню.
Задание 3. В учебнике сольфеджио найдите песни под номерами 136 и 137. Вот они:
Определите тональность. Для этого обратите внимание на тонику и ключевые знаки. Играйте и пойте мелодии, не забывая про ноту си-бемоль. Слушайте себя, старайтесь петь чисто. Запишите, как вы поете. Можно записать только ту мелодию, которая получается лучше.
№ 136 перепишите в нотную тетрадь, используя знак репризы. № 137 перепишите в нотную тетрадь без слов. Подпишите римской цифрой тонику везде, где она встречается в мелодии. Найдите и обведите красным карандашом трезвучие.
Для проверки присылайте фотографию страницы нотной тетради и аудиофайл с пением.