1 класс сольфеджио

Урок 4 (неделя с 27.04.20 по 30.04.20). Повторение. Тональность соль мажор.

Посмотрите и послушайте объяснение о том, как записывать и петь упражнения в тональности соль мажор (видео смотрите до 7 минут 50 секунд): ссылка.

Задание 1. Спишите с тетрадь гамму соль мажор по тетрахордам и упражнение в тональности соль-мажор. Списывайте точно с образца, стрелочками отмечайте разрешения, белыми нотами — устойчивые звуки, закрашенными нотами — неустойчивые звуки.

Гамма соль мажор по тетрахордам
Упражнение

Играйте и пойте гамму и упражнение. Помните про ключевой знак — фа диез.

Запишите свое исполнение.

Задание 2. Разучите песню «На горе-то калина» (учебник №104).

Пойте песню сначала нотами, потом со словами. Обратите внимание на распев. Помните про паузы.

Послушайте, как исполняет эту песню детский хор.

Вот слова остальных куплетов. Выучите слова и пойте вместе с хором.

На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там девицы гуляли,
Там красные гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли!
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали!
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали!
Ну кому какое дело, бросали!

Запишите свое исполнение.

Задание 3. В этих мелодиях не хватает тактов. Слушайте запись мелодий и добавьте пропущенные такты. В начале каждой записи звучит трезвучие — настройка на тональность соль мажор.

На проверку присылайте фотографию нотной тетради и аудиофайлы с записью пения.

Напечатано в рубрике Уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

один × 3 =