2 класс сольфеджио

Задания по сольфеджио для учеников 2/II класса.

Урок 1 (неделя с 06.04.20 по 11.04.20). Повторение. Ритмическая группа четверть с точкой и восьмая. Интервалы в двухголосии.

Повторяем ритм четверть с точкой и восьмая. Напоминаю, что точка увеличивает длительность ноты на половину. Это значит, что четвертная нота удлиняется, и звучит еще и на следующую долю такта, а восьмая звучит в самом конце такта. Посмотрите на схему:

Восьмая в этой группе всегда пишется с флажком, не соединяется с другими восьмыми, чтобы было видно окончание доли такта. В сумме четверть с точкой и восьмая составляют половинную ноту.

Упражнение, которое вы сейчас сделаете, научит вас слышать этот ритм в музыке.

Задание 1. Слушайте каждую мелодию и сравнивайте ее звучание с записью. Найдите такты, в которых записаны ровные четверти, а звучат неровные четверть с точкой и восьмая. Запомните эти такты и исправьте ритм.

№ 172
№ 173
№ 174
№ 175

Обратите внимание, что в аудиопримерах сначала звучит настройка на тональность — тоническое трезвучие гармонически и мелодически.

Чтобы лучше слышать, пойте мелодию отдельно и вместе с проигрыванием.

Исправленные мелодии перепишите в тетрадь, сверху подпишите тональность и вид минора (если мелодия минорная).

Задание 2. Перед вами мелодия Моцарта. Это тема волшебных колокольчиков из оперы «Волшебная флейта». Мелодия записана двухголосно, в терцию. Определите тональность. Сыграйте тему так — правой рукой верхний голос, левой рукой нижний голос. Обратите внимание на ритм! Спойте верхний и нижний голос.

Тема волшебных колокольчиков

А теперь послушайте, как звучит эта музыка в оркестре. Какие инструменты вы слышите? У каких инструментов звучит мелодия, которую вы играли? Запишите ответы в нотную тетрадь так: «Тема волшебных колокольчиков в опере Моцарта «Волшебная флейта» звучит в тональности ………….. Она исполняется ………… инструментами. Мелодию в нотном примере играют …………»

Тема волшебных колокольчиков

Задание 3. Перед вами двухголосный пример. Спишите его в тетрадь. Сверху подпишите тональность. Снизу подпишите каждый интервал в двухголосии. Научитесь играть и петь этот пример так: нижний голос играть, а верхний петь. Обратите внимание, что нижний голос стоит на одной ноте, а верхний движется.

Когда добьетесь хорошего пения, запишите свое исполнение.

Это все. На проверку присылайте фотографию из нотной тетради и аудиофайл с пением.

Напечатано в рубрике Уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =