Урок 3 (неделя с 20.04 по 25.04). Людвиг ван Бетховен. Жизненный и творческий путь: зрелый и поздний период творчества.
Посмотрите 3-7 часть лекции о Л. ван Бетховене музыковеда В. К. Сторожука. Для этого перейдите по ссылке или откройте каждую часть лекции отдельно:
3. Мастер фортепианной сонаты.
4. Несмелое приближение к струнному квартету.
5. Грозная революционная эпоха. Третья и пятая симфонии.
Прочитайте материал учебника о зрелом и позднем периоде творчества Бетховена (стр. 98-101, ссылка)
Познакомьтесь с дополнительным материалом: Гейлигенштадское завещание Бетховена.
Письменно ответьте на вопросы (ответы развернутые, от одного до трех предложений на каждый вопрос):
- С чем был связан духовный кризис, который пережил Бетховен в возрасте 30 лет?
- Какой документ 1802 года свидетельствует о глубине переживаний Бетховена?
- Какую крылатую фразу произнес Бетховен в ответ на удары судьбы?
- Какие произведения были написаны Бетховеном в зрелый период творчества?
- Какие исторические события произошли в Европе после 1809 года?
- Какие произведения написал Бетховен в поздний период творчества?
- В чем особенность 9 симфонии Бетховена?
- Какова главная идея 9 симфонии? Как вы думаете, почему «Ода к радости» в наше время стала гимном Евросоюза?