II класс музыкальная литература

Урок 4 (неделя с 12.05 по 16.05). Людвиг ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт».

Героико-драматическая тема — одна из центральных в творчестве Бетховена. Юность композитора пришлась на времена Великой французской революции, с которой люди того времени связывали надежду на лучшее, более справедливое устройство мира. Тема борьбы и победы звучит во многих произведениях Бетховена. Одно из них — увертюра «Эгмонт».

Вы помните, что увертюрой называют вступление к театральному представлению — опере, балету или спектаклю. 1810 году Бетховен написал музыку к драме И. В. Гёте «Эгмонт». Увертюра приобрела большую известность, и исполняется в концертах как отдельное произведение.

Прочитайте краткое содержание трагедии Гёте «Эгмонт» (ссылка).

Эгмонт — историческая личность, он жил в середине XVI века и выступал за освобождение Нидерландов от испанского владычества. В трагедии Гёте Эгмонт идеализирован, то есть отрицательные черты исторического персонажа скрыты, а положительные черты — сила, честность, героизм, жертвенность подчеркнуты. Бетховен в своей музыке еще больше обобщил образ героя. У Бетховена Эгмонт — пламенный борец за свободу своего народа.

Герой трагедии погибает, но дело его живет. Народ побеждает, изгоняет угнетателей и обретает независимость.

Увертюра написана в сонатной форме со вступлением и кодой. Познакомьтесь с основными темами и разделами сонатной формы увертюры.

Вступление
Главная партия
Побочная и заключительная партии
Реприза
Кода

Послушайте увертюру целиком. Во время слушания отмечайте разделы формы.

Письменно ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Запишите название произведения, год и обстоятельства его создания.
  2. Составьте схему формы увертюры.
  3. Как вы думаете, почему увертюра «Эгмонт» так популярна?
Напечатано в рубрике Уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 + 16 =