Вино из одуванчиков

ОКадры из фильма "Вино из одуванчиков"чарование детства, первое знакомство с серьезными вопросами жизни, ценность традиционного семейного уклада – об этом рассказывает четырехсерийный фильм по одноименной повести Рэя Бредбери.

В небольшом провинциальном городке Гринтаун живет большая семья Сполдингов. Двенадцатилетний Дуглас и его младший брат Том помогают дедушке и бабушке делать особое вино из желтых цветков одуванчика. «Пойманное и закупоренное в бутылки лето», — вино как будто хранит в себе время, события, которые произошли, когда оно было сделано.

Четыре серии фильма – это четыре картинки того лета. В каждой серии есть центральный образ, вокруг которого построен сюжет. И вместе с тем много отступлений, на первый взгляд напрямую к действию не относящихся. На самом деле они формируют особую атмосферу фильма, помогают взрослым заново погрузиться в мир детства.

В первой серии сосед Сполдингов, изобретатель Лео Ауфман, пытается сделать машину счастья. Его жена Лина ругается и собирается уходить из дома, но Лео уговаривает ее испытать машину. Потрясенная Лина плачет – если таково счастье, то зачем оно кому-нибудь нужно!

А вот с машиной времени дело обстоит проще. Старый полковник Фрилей (Иннокентий Смоктуновский), герой Гражданской войны, не смирился со своей немощью. В редкие моменты одиночества, из последних сил он звонит своему другу в Мехико и просит его поднести трубку телефона к окну, через которое доносится городской шум. Этот шум для полковника – символ его молодости, символ самой жизни. Телефон для полковника – машина времени.

Полковник рассказывает мальчишкам о войне так, что этот рассказ переносит их во времена его юности. Война и смерть окружают Дугласа, мальчик впервые осознает, что он смертен, понимает, какая это ценность – жизнь.

Третья серия рассказывает о прабабушке Дугласа. Она умирает, хотя дедушка просит ее подождать еще годик, чтобы родные успели подготовиться. Начало и конец жизни, что в них общего и почему люди вынуждены уходить, — эти вопросы зритель пытается решить вместе с главным героем.

В заключительном фильме в гости приезжает дотошная тетя Роза. Она хочет изменить уклад жизни Сполдингов. Попытка тети Розы научить бабушку правильно готовить заканчивается комическим провалом. И снова дедушка и бабушка занимаются вином – оно уже готово, и его разливают по бутылкам.

В эту канву густо вплетены другие события: Дуглас успевает заболеть и выздороветь, мальчишки спасают мадам Таро (гадальный аппарат) от таинственного мистера Мрака, теряется младший брат Дугласа Том. Как и жизнь, фильм отличается многомерностью событий, неоднозначностью смыслов.

Эти смыслы зритель пытается постичь глазами задумчивого, светящегося благородной духовной и физической красотой главного героя. Финальная сцена фильма символична – выросший герой оглядывается на лето своего детства. Он улыбается, разворачивается и уходит прочь, а дом и сад накрывает снег.

В детстве все кажется необычным, как бы окутанным дымкой сказки. И фильм великолепно передает это особое состояние души. Действие неторопливо чередуется с размышлениями, и над всем этим звучит волшебная музыка – музыка нашего детства.

Режиссер: Игорь Апасян     

Сценарий: Игорь Апасян, Алексей Леонтьев, Рэй Бредбери

Музыка: Шандор Каллош

Киностудия «Гамаюн» при участии киностудии «Одиссей», фирма-студия «Благовест», 1997 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 − шесть =