1 класс слушание музыки

Урок 2 (неделя с 13.04.20 по 18.04.20). Знакомство с оркестром. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Сегодня вы, ребята, начнете знакомиться с инструментами симфонического оркестра. Для того, чтобы дети научились узнавать инструменты, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал сказку для оркестра. Она называется «Петя и волк». Каждый герой этой сказки наделен своим голосом, голосом инструмента. Ведь вы, наверное, знаете, что у инструментов разные голоса. Как мы не перепутаем голоса разных людей, так не должны путать и голоса инструментов. Будем учиться узнавать инструменты симфонического оркестра!

Послушайте и посмотрите симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Вам понравилась сказка? Как замечательно подходят инструменты своим героям!

Например, у кошки вкрадчивый, мягкий голос, она ходит на бархатных лапках — и тему кошки исполняет кларнет с таким же мягким и бархатным тембром.

Утка неуклюжая, ходит вперевалочку, голос у нее гнусавый, и тему утки исполняет гобой, более резкий и матовый по тембру.

Птичка поет звонким, высоким голосом. Тему птички играет флейта. У нее легкий, звенящий, прозрачный тембр.

Дедушка говорит ворчливым, низким голосом, совсем как фагот — самый большой из всех деревянных духовых инструментов.

Запомните: словом «тембр» обозначают окраску звучания разных инструментов.

Сделайте в тетради такую запись:

С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

А теперь самостоятельно запишите, какой инструмент играет музыку птички, утки, кошки, дедушки.

Нарисуйте того героя сказки, который понравился вам больше всего.

Ответьте на вопрос: что такое тембр?

Работу в тетради присылайте на проверку.

Напечатано в рубрике Уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × 5 =