Урок 2 (неделя с 13.04.20 по 18.04.20). Знакомство с оркестром. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Сегодня вы, ребята, начнете знакомиться с инструментами симфонического оркестра. Для того, чтобы дети научились узнавать инструменты, композитор Сергей Сергеевич Прокофьев написал сказку для оркестра. Она называется «Петя и волк». Каждый герой этой сказки наделен своим голосом, голосом инструмента. Ведь вы, наверное, знаете, что у инструментов разные голоса. Как мы не перепутаем голоса разных людей, так не должны путать и голоса инструментов. Будем учиться узнавать инструменты симфонического оркестра!
Послушайте и посмотрите симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Вам понравилась сказка? Как замечательно подходят инструменты своим героям!
Например, у кошки вкрадчивый, мягкий голос, она ходит на бархатных лапках — и тему кошки исполняет кларнет с таким же мягким и бархатным тембром.
Утка неуклюжая, ходит вперевалочку, голос у нее гнусавый, и тему утки исполняет гобой, более резкий и матовый по тембру.
Птичка поет звонким, высоким голосом. Тему птички играет флейта. У нее легкий, звенящий, прозрачный тембр.
Дедушка говорит ворчливым, низким голосом, совсем как фагот — самый большой из всех деревянных духовых инструментов.
Запомните: словом «тембр» обозначают окраску звучания разных инструментов.
Сделайте в тетради такую запись:
С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
А теперь самостоятельно запишите, какой инструмент играет музыку птички, утки, кошки, дедушки.
Нарисуйте того героя сказки, который понравился вам больше всего.
Ответьте на вопрос: что такое тембр?
Работу в тетради присылайте на проверку.