Почему школьник быстро устает?

ШкольникСновыйейчас ребенка к школе готовят очень тщательно. Родители стараются научить ребенка читать, дать начальные познания в математике и иностранном языке. В детских садах ведут подготовительные занятия, где формируют представление об учебе как деятельности, сопряженной с преодолением трудностей.

Воспитатели на примерах разъясняют, что значит «постараться» и «быть настойчивым». Усилие, которое привыкает делать ребенок, связывают в его сознании с радостью достижения цели.

Поэтому первоклассники в основном быстро осваиваются в новых условиях жизни. Но не все дети легко привыкают к школе.

Бывает, что дети часто жалуются на головную боль к концу уроков, тошноту от духоты и шума.

При этом учитель рассказывает родителям, что ребенок плохо слушает, громко разговаривает, вертится, или, наоборот, чуть ли не засыпает за партой.

Родители принимают меры, проводят воспитательные беседы, наказывают ребенка, лишают развлечений или нагружают дополнительными секциями и кружками.

Но эти меры не приносят плода. Наоборот, положение дел даже ухудшается. В этом случае следует обратить внимание на здоровье ребенка. Возможно, ребенка нужно лечить, а не просто призывать к порядку.

Интеллектуальные и физические нагрузки, которые наваливаются на ребенка в школе, сильно отличаются от детсадовских. Может возникнуть расстройство нервной системы, проявляющееся в повышенной утомляемости и истощаемости головного мозга. Его называют церебрастенией.

Обычно до пяти-шести лет это расстройство почти не заметно, но стоит ребенку пойти в школу, как оно обнаруживается, притом обнаруживается по-разному.

Одни дети становятся суетливыми, шалят, не могут сидеть на одном месте, другие становятся сонливыми, безразличными, плаксивыми, раздражительными. Это происходит в основном к концу уроков.

Церебрастения успешно лечится. Задача родителей — организовать занятия дробно, дозировано, чередуя отдых и работу. Нельзя заставлять ребенка без перерыва сидеть за тетрадками и учебниками.

Дети с таким нервным расстройством страдают повышенной жаждой, что вредно для головного мозга. Нужно научить ребенка знать меру и исключить из питания острое, соленое, кислое. Ребенок должен получать полноценное питание, соблюдать режим дня. Ребенку необходим дополнительный послеобеденный отдых, хотя бы 30 минут.

Надо знать: в случае церебрастении недопустимы ушибы головы, даже легкое сотрясение мозга; тепловые и солнечные удары могут иметь тяжелые последствия. Во время простудных или иных заболеваний, сопровождающихся высокой температурой, церебрастения резко усиливается.

Но, если родители соблюдают режим, последовательно выполняют советы врача, ребенок может хорошо учиться, наверстать и укрепить здоровье.

Итак, ребенок может избегать нагрузок вовсе не из-за лени или дурного характера, а из-за физического недомогания. Церебрастения – не единственное заболевание, связанное с быстрой утомляемостью. Внимание к своему ребенку может вовремя выявить возможное заболевание и устранить его.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 7 =